Инновационная и экспериментальная деятельность
Муниципальная пилотная площадка по внедрению методологии (целевой модели) наставничества |
||
|
Документы
|
В мероприятиях в рамках проекта «Региональная модель ресурсного центра по внедрению наставничества» участвовали педагоги и руководители МУДО ДТДиМ:
- 9-11 декабря 2020 года форум «Наставничество как ресурс успеха» - участник Сапожникова Т.В (сертификат участника)
- 18 сентября семинар-хакатон «Ставь на будущее» - участники Горенкова Л.В., Шуматова Д.И., Чумакова К.П., Приходкова Т.А.
- 14-20 сентября 2020 года педагогическая мастерская «Softskills—скрытый ресурс наставничества» - участник Луценко И.М.
26 января 2021 года на базе МУДО ДТДиМ состоялся Городской методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества в образовательной организации»
Организаторы:
- Управление образования администрации Копейского городского округа
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»
- Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-информационный методический центр Копейского городского округа»
- Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа
Категория участников:
- в очном формате - руководители общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, заместитель руководителя;
- он-лайн трансляция мероприятия - участники рабочих групп по внедрение целевой модели наставничества в образовательной организации.
Городской методический семинар «Внедрение целевой модели наставничества в образовательной организации» проводился в целях повышения профессиональной компетентности административных и педагогических работников образовательных организаций при внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом.
Всех участников семинара приветствовал начальник управления администрации Копейского городского округа А.А.Ангеловский. Он представил основные концептуальные аспекты развития наставнической деятельности муниципалитета, обозначив важность и значимость внедрения программ по наставничеству в образовательные организации. Алексей Анатольевич подчеркнул, что муниципальная целевая модель наставничества является частью региональной и федеральной модели с единой целью максимального полного раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
На семинар присутствовали специалисты Регионального методического центра по наставничеству ГБУ ДО «Областной центр дополнительного образования детей». Региональный центр по наставничеству является центром по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества, курирует деятельность пилотных площадок по наставничеству Челябинской области, организует и проводит методические мероприятия и обучение. Методисты центра Бойцова А.Н., Гиззатуллина Ю.Ф., Федосова Н.А. представили целевой аудитории мероприятия особенности внедрения Региональной целевой модели наставничества. Были даны методические рекомендации по внедрению программы наставничества в каждой организации: этапы реализации и формы взаимодействия, формирование позитивного отношения к технологии наставничества в образовательной организации.
МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» является муниципальной пилотной площадкой по наставничеству (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02.06.2020 №398 «Об итогах отбора муниципальных пилотных площадок по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования) одним из организаторов методического семинара. Коллектив Дворца с целью распространения практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов представил опыт внедрения целевой модели наставничества в своем Учреждении.
Программы наставничества МУДО ДТДиМ размещены на официальном портале регионального ресурсного центра наставничества «Орбита» в разделе «Атлас лучших практик наставничества»
Программа наставничества по развитию soft-skills компетенций обучающихся Муниципального учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» Копейского городского округа «На пути к успеху» (ссылка на размещение: https://наставник74.рф/tpost/53box0zzo1-mudo-dtdim-g-kopeisk )
Программа наставничества по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся МУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Копейского городского округа «Найди себя, помогая другим» (ссылка на размещение: https://наставник74.рф/tpost/zy3d0ouyd1-mudo-dtdim-g-kopeisk )
Программа наставничества по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Копейского городского округа «Билет в будущее» (ссылка на размещение: https://xn--74-6kcak0botd1bl.xn--p1ai/tpost/1h9jvcgcn1-mudo-dtdim-kopeiskogo-gorodskogo-okruga)
Содержание |
Текст выступления |
Презентация |
Реализация Региональной целевой модели наставничества. Бойцова А.Н., методист регионального методического центра ГБУ ДО ОЦДОД |
|
|
Целевая модель наставничества: этапы реализации и формы взаимодействия. Гиззатуллина Ю.Ф. методист регионального методического центра ГБУ ДО ОЦДОД |
||
Механизм реализации программы наставничества в МУДО «Дворец творчества детей и молодежи». Сапожникова Т.В. директор МУДО ДТДиМ |
||
Внедрение системы наставничества в образовательной организации через реализацию дополнительной общеобразовательной программы по журналистике. Шуматова Д.И. педагог дополнительного образования МУДО ДТДиМ |
|
|
Психологические аспекты наставничества. Просвирина Е.ВА. педагог-психолог МУДО ДТДиМ |
|
|
10 способов сделать наставничество популярным: формирование позитивного отношения к технологии наставничества в образовательной организации. Федосова Н.А. методист регионального методического центра ГБУ ДО ОЦДОД |
|
Представление лучших наставнических практик МУДО ДТДиМ Копейского округа
Научно-прикладной проект «Концептуализация опыта развития воспитательной системы ДТДиМ на основе событийно-интегративного подхода» |
||
Основная идея проекта заключается в создании методических и дидактических образовательных условий для качественного преобразования воспитательной системы в уникальную событийную детско-взрослую воспитательную общность. Речь идет о преобразовании традиционной воспитательной работы в целостную воспитательную систему, особой характеристикой которой выступает событийность процесса приобщения воспитанника к ценностям творчества, переживаний и отношений в различных видах деятельности, обогащающих жизненный опыт. Рассмотрение воспитательной системы как сложной открытой системы, обладающей интегративными характеристиками, означает реализацию принципа интегративности в любом ее компоненте, что способствует качественным преобразованиям отдельных элементов системы и всей системы в целом, обеспечивает целостность и системность воспитания.
|
||
Сотрудничество с ГБУ ДО "Дом юношеского технического творчества Челябинской области" в деятельности по внедрению, апробации и оценке дополнительной общеразвивающей программы технической направленности "ИКаРёнок СУПЕР" |
||
Педагогический коллектив МУДО ДТДиМ заключил соглашение с Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» о внедрении и апробации с 01.09.2021 общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «ИКаРёнок СУПЕР». Программа адресована детям в возрасте 3-7 лет. Её актуальность обусловлена не только запросами современных родителей и государства, но и широким распространением инженерно-технических конструкторов в практике работы с детьми дошкольного возраста. Программа построена по модульному принципу и охватывает пять предметных областей – модулей: конструирование, механика, электромеханика, программирование и робототехника.
|
||
Научно-прикладной проект «Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образовани |
||
Команда педагогов ДТДиМ под руководством директора Сапожниковой Т.В., участники научно-прикладного проекта «Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования» приняли участие в проектной сессии 06 октября 2020 года в онлайн-режиме (презентация вебинара) Команда ДТДиМ представила «Карту реализации научно-прикладного проекта в сфере развития дополнительного образования». По итогам работы проектной сессии команда Дворца вывела «Дорожную карту проекта», наметила пути выполнения цели и задач проекта (дорожная карта проекта)
|
||
Научно-прикладной проект "Разработка и реализация цифрового учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности" |
||
|
||
|