Главная О дворце Новости Конкурсы Фотогалерея Видеоматериалы Контакты
Сведения об образовательной организации Версия для слабовидящих
Студии дворца Детско-юношеские клубы

26.04.2018
Архив событий / Областной семинар «Развитие творческого воображения и фантазии детей с ОВЗ»

25 апреля во Дворце творчества детей и молодёжи прошёл областной семинар «Развитие творческого воображения и фантазии детей с ОВЗ», в рамках научно-прикладного проекта «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей».  Его участниками стали руководители и педагоги образовательных организаций Челябинской области из Коркино, Челябинска, Миасса, Магнитогорска, Озерска, Ашинского района.
С докладом выступила директор Дворца Татьяна Викторовна, она проанализировала образовательный потенциал, ресурсную базу, условия организации инклюзивной практики в учреждении дополнительного образования.
С презентацией новой образовательной технологии «Сказкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции детей» выступила педагог-психолог Евгения Просвирина. Евгения Викторовна обратила внимание слушателей на игровые технологии, способствующие развитию личности учащегося с особыми образовательными потребностями. Победить страх в нестандартных условиях, уметь взглянуть на ситуацию с разных сторон, способствовать духовному развитию, поиску смысла жизни, поможет методика «Знакомая сказка и сказка наоборот – приобретение новых смыслов». Участники семинара попробовали рассказать сказку наоборот, открывая новые смыслы в своей сказке. Смена смысла сказки, рассказанной наоборот, мотивы поведения персонажей, групповой поиск морали новой сказки, связь с жизнью, все эти открытия помогли педагогам не только получить новый опыт сочинительства, но и проявить гибкость творческого мышления, отход от стереотипов. Особый интерес у слушателей семинара вызвала работа с метафорическими картами. Карты развивают наблюдательность, зрительную память, раскрывают аналитические способности, фантазию и воображение. Они снимают эмоциональное и физическое напряжение у детей с ОВЗ.
Мастер-класс Дарьи Шуматовой, педагога дополнительного образования ЦДСМИ «Я и МЫ» по игровым технологиям «Креативная журналистика» и «Прививка от буллинга» расширили знания участников семинара о проекте «Равный равному». Особенностью этого проекта является его организация: ребята с абсолютно разными возможностями здоровья объединяются в одну команду в рамках которой учатся чему-то новому по разным направлениям. Кроме того, одним из важнейших свойств проекта, является налаживание коммуникации внутри команды. Обязательным является совместное выполнение домашних заданий и участие в различных творческих делах (акции, встречи, конкурсы, мастер-классы и др.). Дарья Игоревна рассматривает участие в этом проекте, как своего рода прививку против буллинга. Чувство симпатии к участникам проекта «Равный равному» вызвал видеосюжет о Бессмертном полке, представленном как творческий продукт первого этапа проекта. Затем педагогам была предложена игра «Фантастический репортаж», где все участники познакомились с основными признаками жанра: наглядностью, динамичностью, информативностью. Участники игры в жанре репортажа рассказали всем присутствующим о семинаре.
С темой «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей» выступила руководитель театральной студии «Страна чудес» Алла Богачева. Алла Петровна поделилась с коллегами своими профессиональными секретами, позволяющими с высокой результативностью работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Особый интерес педагоги проявили к истории создания инклюзивного театра, та как идея создания принадлежала родителям детей-инвалидов и руководителю центра развития и коррекции для детей и взрослых «Гармония» Маргариты Фешковой. Зрителям был представлен отрывок из спектакля «Вовка в тридевятом царстве», в котором занято 11 детей, четверо из них дети с инвалидностью. Занятия в инклюзивном театре положительно влияют на формирование личности, как здоровых детей, так и ребят с ОВЗ. Как показывает практический опыт, здоровые воспитанники становятся добрее, ответственнее, чувствуют свою значимость. В то же время особенные дети понимают, что они не одиноки, приобретают уверенность. И те и другие приобретают опыт общения, появляется новый круг друзей.
Тему социальной адаптации детей с ОВЗ поддержала руководитель Центра развития и коррекции «Гармония» Маргарита Фешкова. Маргарита Петровна представила категории детей с ограниченными возможностями здоровья и их культурно-досуговые возможности. Методические рекомендации Центра «Гармония» помогут всем педагогам, работающим с детьми ОВЗ правильно сориентировать учащихся на культурно-досуговую деятельность, выбрать направленность в дополнительном образовании и эффективно применить педагогические приемы, способствующие коррекции и развитию детей.
Рефлексию с участниками семинара провела заведующая Ресурсным центром ДПО ЧИППКРО г. Челябинска Ребикова Ю.В. Педагоги положительно оценили содержательную и организационную сторону семинара, отметили актуальность и своевременность данной тематики, ее практическую ценность и профессионализм выступающих.
В заключение семинара был разработан план сетевого взаимодействия по освоению образовательной технологии «Развитие творческого воображения и фантазии детей с ОВЗ» куда вошли такие события, как создание творческих мини-групп по внедрению и использованию образовательной технологии, ведение «Дневников апробации», подготовка методических статей, вебинаров, участие в Фестивале педагогических идей в дополнительном образовании «Территория профессионального роста».

Министерство образования и науки Российской Федерации Всё для победы Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов