Главная О дворце Новости Конкурсы Фотогалерея Видеоматериалы Контакты
Сведения об образовательной организации Версия для слабовидящих
Студии дворца Детско-юношеские клубы

18.12.2014
Архив событий / Снегурочка должна дарить тепло

Новогодняя суета, последние перед праздничной ночью покупки, приготов­ление красивых костюмов, ожидание чуда, запах мандаринов, украшенная игрушками елочка, и из каждого утюга звучат новогодние песни. А еще Новый год стойко ассоциируется у нас с чередой новогодних елок - спектаклей, которые организуют для нас мастера своего дела, на которых мы вместе с нашими детьми с удовольствием следим за новогодними приключениями Деда Мороза, Снегурочки и других персонажей. Спектакли, которые проходят во Двор­це творчества детей и молодежи, всегда пользуются огромной популярностью среди юных горожан. Заведующая орга­низационно-массовым отделом ДТДиМ Татьяна Ашихмина, принимающая деятельное участие в их организации и проведении вот уже более тридцати лет, рассказала журналу «Продвиже­ние» о сюрпризах, которые творче­ский коллектив ДТДиМ, отметившего в этом году 70-летие, подготовил на этот раз.

    -    Татьяна Федоровна, каким спектаклем пора­дуете юных копейнан в этом году?

-     К празднику мы начали готовиться больше чем за месяц до наступления Нового года. Настроение, как всегда, приподнятое. А как может быть иначе, когда вокруг все блестит, кружится, а дети весело смеются? В прошлом году из Дворца в большую жизнь ушли старшеклассники, на которых держа­лись все спектакли: многие ребята поступили в ЧГАКИ, Максим Теняков уехал учиться в Москву в театр Табакова. Ольга Пискарева, которая три года подряд признавалась лучшей Снегурочкой Южного Урала, тоже поступила учиться в вуз. Так что в этом году в спектаклях у нас будут играть маленькие, еще делающие на сцене первые шаги, но уже очень та­лантливые актеры. В начале декабря творческий коллектив принял участие в конкурсе «Новогодний переполох» в Магнитогорске. В этом году спектакль Носит название «Новогодние приключения Прин­цессы и Трубадура», а игровое шоу у новогодней елки - «Все дело в шляпе». Шляпа у нас будет необычная, поскольку мы постоянно пытаемся приду мать интересные фишки, которые запомнят зрите ли. То наша елочка открывает глаза, то она свободно ходит по сцене... А в этом году зрители увидят огромную шляпу с секретом, которого я пока вам не раскрою!

—             А кто же будет на этот раз Снегурочкой?

— Еще совсем маленькая для этой роли шести­классница Надежда Незнахина. Уверена, из нее по­лучится замечательная Снегурочка, достойная сме­на Ольге Пискаревой.

Вы же и сами в свое время играли роль глав­ной героини Нового года — Снегурочки. Скажите, а какой, на ваш взгляд, должна быть внучка Деда Мороза?

- Действительно, когда я только пришла работать во дворец, три года подряд исполняла роль Снегу­рочки. В костюмерной до сих пор висит костюм, ко­торый мне сшили для этой роли, и его до сих пор используют в спектаклях. Потом были другие роли: выходила к публике Лисичкой, Разбойником, Нечистой Силой... А вот для того, чтобы предстать в образе Волка, мне пришлось научиться кататься на роликах. Выглядело это, конечно, забавно, при­мерно как у героини фильма «Карнавал» Ирины Муравьевой. До сих пор коллеги помнят этот мой фееричный выход! Под Новый год всегда с теплом вспоминаю те времена, свою молодость, и на душе становится очень хорошо.

А что касается того, какой должна быть настоящая Снегурочка, то в первую очередь она должна любить детей, и каждому, кто пришел на елку, подарить улыбку. Снегурочка не должна быть «ледышкой», она очень добрая, нежная и теплая девочка. Что касается профессиональных качеств, то артистка, эту роль исполняющая, должна обладать навыками танца, уметь петь. Кроме того, игры у елки сегодня стали более интерактивными, и без артистизма со­временной Снегурочке никуда. В общем, девочка должна уметь делать все!

Вы очень много времени проводите с деть­ми. Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы взрослый мог их понимать, он должен сам в душе оставаться ребенком?

—  Думаю, да. Я уж точно в душе ребенок.

—  Помните себя в детстве?

- Помню себя очень хорошо. В школе я была очень активной, подвижной, и мне ставили в пример моих послушных и усидчивых брата и сестру. Они всег­да сидели за партой, аккуратно сложив руки, ровно держа спину... А меня все время как будто кто-то толкал в бок, не могла я сидеть смирно! На замеча­ния учителей могла гордо встать и пойти из класса. В общем, немного хулиганила. Особенно запомнила случай, когда я совершила классическую шалость - подложила гвоздик на стул учителю ботаники. До­брая женщина на меня ни капли не обиделась, но все равно по поводу моего поступка созвали собрание. Я толкнула такую пламенную речь, вспомнив и партию, и Ленина, что все прониклись и поняли, что я осознала недопустимость такого поведения. К сло­ву, я и вправду до сих пор очень раскаиваюсь в своем поступке.

—  Вы мечтали стать учителем истории, в итоге столько лет работает во Дворце. Не жа­леете, что мечта детства не осуществилась?

- Наверное, я не столько хотела стать историком, сколько работать с детьми. А то, что я совершенно случайно пришла в эту профессию, считаю немыс­лимой удачей. Это то дело жизни, без которого не представляю себя. Не могу сказать, что мой приход в профессию был совсем уж случайным. В детстве я занималась в балетной студии ДК Угольщиков и пять лет подряд танцевала партию Снежинки. Помню эти белые накрахмаленные юбочки, кру­тящуюся сцену, свет софитов... В 17 лет, в первый раз не поступив в вуз на истфак, получила пред­ложение поработать в новой школе № 1 пионерво­жатой. Согласилась rteраздумывая, ведь я умела и петь, и плясать. Там меня научили и как общаться с детьми, и как правильно одеваться, и как гово­рить, и как ладить с родителями. Дружина нашей школы была одна из лучших в городе. Мы всегда занимали первые места в разных смотрах и конкур­сах. С детьми быстро нашла общий язык. Отрабо­тала три года, после чего поступила в училище и получила предложение поработать методистом по октябрятской работе во Дворце пионеров. И с тех пор дворец стал моим вторым домом. До сих пор помню первый семинар для педагогов о том, как проводить октябрятский парад и линейку. Откуда у меня, девочки без большого опыта, взялись знания, и сегодня не понимаю. Приходилось выдумывать, импровизировать, творить. Наш опыт потом пере­нимали в институте повышения квалификации. Благодарна учителям начальных классов, которые слушали меня в ходе семинара, не перебивали, не смотрели свысока. Затем Галина Карнаух научила меня работать с детьми, участвовать в утренниках, елках. Окончила вуз, получила ставку режиссера, затем стала заведующей организационно-массо­вым отделом.

Чтобы столько лет посвятить одному делу, надо очень любить свою работу. За что вы ее лю­бите больше всего?

— За возможность общаться с детьми, которых я просто обожаю. И они платят мне тем же. Иногда встречают меня на улице и начинают кричать: «Та­тьяна Федоровна, мы вас любим! Здравствуйте!» И как после этого не любить свою работу?!

Неужели не хочется отдохнуть, побыть в тишине?

— Делу — время, а потехе — час. Требую, чтобы на репетициях ребята были внимательны, собраны. Когда мы веселимся во время мероприятия, радуюсь их звонким голосам. Но и вправду иногда хочется побыть в тишине!

—   Семья поддерживает вас в вашей работе?

Да, супруг сам всю жизнь отработал на одном предприятии — ОАО КМЗ, он — полный кавалер Ор­дена Славы. Мы с ним знали друг друга с детства, росли в одном районе — в так называемом 205-м квартале, что возле стадиона «Химик», он был луч­шим-другом моего брата. Сама не поняла, как мы полюбили друг друга, стали дружить. Встречались семь лет, и только после этого поженились. Не влю­биться в него было нельзя — первый парень на рай­оне, играл на гитаре, носил брюки-клеш, ездил на мотоцикле. Все девчонки в него были влюблены. Мы очень здорово проводили время: ездили на трамвае в Челябинск в парк Гагарина, катались на коньках в парке «Химик» под песни Ободзинского, до утра пели под гитару.

 

По материалам журнала «Продвижение»

Министерство образования и науки Российской Федерации Всё для победы Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов