Главная О дворце Новости Конкурсы Фотогалерея Видеоматериалы Контакты
Сведения об образовательной организации Версия для слабовидящих
Студии дворца Детско-юношеские клубы

Творческое объединнение "Вдохновение"

Декоративно-прикладное и изобразительное творчество (сувениры из фетра и ткани, бумагопластика, лоскутная мозаика, объёмные игрушки, вязание, лепка из солёного теста, плетение из ниток, одежа для куклы, аппликация на тканях, бисероплетение) Педагог: Бурилина Анна Геннадьевна.

Творческое объединение «Вдохновение» работает по следующим образовательным программам:

- ДООП «Волшебный ларец»;

- ДООП «Я люблю рисовать»;

- АДООП «Волшебные краски»;

1) Декоративно-прикладное творчество (сувениры из фетра и ткани, бумагопластика, лоскутная мозаика, объёмные игрушки, вязание, лепка из солёного теста, плетение из ниток, одежа для куклы, аппликация на тканях, бисероплетение) Педагог: Бурилина Анна Геннадьевна.

ДООП «Волшебный ларец», знакомит с различными видами декоративно-прикладного творчества, развивает художественные способности, творческий потенциал каждого ребенка и его самореализацию, обеспечивает эмоциональное благополучие обучающегося через увлечение его прикладными видами искусства.

Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости, объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки материалов в декоративные формы. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, карандашами, линейками, ножницами, бумагой, нитками, иглами, спицами, крючками и другими необходимыми материалами.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни.

Опираясь на возрастные особенности при реализации программы, осуществляется личностно – ориентированный подход в обучении, особое внимание уделяется модели обучения в сотрудничестве, различным стилям общения. Задания на занятиях даются тем сложнее, чем старше дети с учётом их возможностей и способностей. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, и взаимовыручки с использованием здоровье сберегающих технологий. Работа на занятиях предполагает проявление активности детей, самостоятельности, ответственности и инициативы.

Ребенок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное творчество развивает трудовые умения и навыки, позволяет вести психологическую и практическую подготовку к труду.

Воспитанники творческого объединения «Вдохновение» принимают участие в городских и областных конкурсах и фестивалях.

Расписание: пятница 17.30 - 19.00, суббота - 14.00 -16.00

 2) Изобразительное творчество (рисование гуашью (правополушарное рисование), рисование акварелью, рисование цветными карандашами, прессованная флористика, точечная роспись, пластилиновая живопись, рисование мыльной пеной, рисование в технике монотипия, граттаж (воскография), кофейная живопись, скетчинг, оформление открыток и календарей) Педагог: Бурилина Анна Геннадьевна.

ДООП «Я люблю рисовать» позволяет приобщить ребенка к изобразительному творчеству, научить самостоятельно творчески мыслить, анализировать и видеть мир в художественных образах. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Зачастую у детей возникают различного рода негативные самооценки и психологические барьеры «я не умею рисовать», «у меня вряд ли получится», «я не смогу» и прочие. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию у ребенка художественного умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях, воплощать идейный замысел посредством образного звучания цвета или же графического изображения объектов. При этом выбор формата обучения играет основополагающую роль. Разнообразие нестандартных техник, представленных в программе (которые включают в себя множество приемов рисунка и живописи), позволяет вызвать у ребенка живой интерес к изотворчеству, воспринимать занятия как увлекательный процесс. Использование оригинальных материалов (ракушки, камни, листья, пластилин) в качестве живописной основы для эмоциональных и выразительных композиций способствует раскрытию творческой индивидуальности ребенка, пробуждает интерес к окружающей действительности и неживой природе, мотивирует на эксперимент и самостоятельные проекты. Вместе с тем, актуальность программы обусловлена тем, что решаются не только художественные, но и психологические задачи, превращая работу детей в своего рода арт-терапию, способствующую снятию стресса, стиранию фобий и раскрепощению личности воспитанника. Разнообразие материалов и инструментов, применяемых в техниках, дает возможность создать рисунок, живописную композицию детям, совершенно не умеющим рисовать. Творчество по программе имеет экспериментальный характер.

 Одним из преимуществ программы «Я люблю рисовать» является большой выбор современных оригинальных техник рисования: правополушарное рисование, акварельный скетчинг, граттаж, флористика, монотипия, кофеграфия, точечная роспись.

Эффективная, наглядная и современная методика обучения направлена на раскрытие природного потенциала ребёнка и даёт возможность овладеть простыми и доступными художественными навыками. Вместе с педагогом юные художники совершат увлекательное путешествие от первых мазков кистью до создания прекрасных картин, открыток и календарей.

Расписание: вторник 17.30 - 19.00, четверг 17.30 - 19.00.

 3) Изобразительное творчество (рисование гуашью (правополушарное рисование), рисование мыльной пеной, рисование в технике монотипия, граттаж (воскография), кофейная живопись) Педагог: Бурилина Анна Геннадьевна.

АДООП «Волшебные краски» разработана для детей среднего школьного возраста, обучающихся в специальных школах VIII вида и отнесена к программам художественной направленности. Её цели и задачи направлены на развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности, как способа коррекции познавательной деятельности детей, а также как способа формирования у них самостоятельного творчества.

Преимущество данной программы выражено в том, что на занятиях обучающиеся познакомятся с основными техниками и приёмами как традиционного изобразительного искусства, так и с новыми видами творчества, смогут реализовать свои художественные способности с помощью нестандартных подручных средств. В ходе реализации программы, обучающиеся познакомятся с различными графическими и живописными техниками, приемами арт-терапии, правополушарным рисованием.

Основная цель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – повышение их качества жизни. Ребёнок должен стать более самостоятельным, адаптированным к окружающей среде. Обучение построено с учётом мотивации к общению.

Для ребенка с ОВЗ занятия изобразительным искусством может оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его от того, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.

Развитие творческих способностей, умений и навыков у обучающихся способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Расписание: понедельник 15.40 - 16.40, среда 15.40 - 16.40; вторник 16.00-17.00, пятница 16.00-17.00.

Новости студии

Проект "Улицы родного Горняка"

10 апреля в детской библиотеке п. Горняк прошел краеведческий час «Улицы родного Горняка», посвящённый 115-летию посёлка.

12
апреля 2023

Выставка работ юных художников "Вдохновения"

8 ноября ребята из творческого объединения «Вдохновение» ДЮК «Дружба» под руководством своего педагога побывали на открытии выставки рисунков «Родные просторы».

10
ноября 2022

«Песни Шаинского из любимых мультфильмов»

По доброй традиции ДЮК «Дружба» посетила с визитом Ширшова Марина Викторовна – сотрудница детской библиотеки №2. Воспитанники объединений «Вдохновение» с интересом ожидали этой встречи.

17
сентября 2019
Министерство образования и науки Российской Федерации Всё для победы Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов